0 СЂ

Aeolus Michelin Continental Bridgestone DoubleStar GT Radial Marshal Hankook Kormoran GoodYear Barum Fulda Matador Cordiant Pirelli Kapsen Terraking

HayesLemmerz Кordell XingminWheel Jantsa GoldWheel

Легковые камеры Грузовые автокамеры Камеры для сельхозтехники

При сооружении первой очереди

Конечно, есть и более трудные испытания человеческих сил, чем кессон. Летчики на современных сверхзвуковых, водолазы на большой глубине испытывают большие перегрузки. И все же мне хочется назвать героями всех своих товарищей, прошедших испытание кессоном. Их очень много, тысячи, и никто из них даже в шутку не называл себя героем. И все же я знаю, что где-то в глубине души они гордились тем, что прошли кессон. Это чувство вроде того, которое отличает бывалого солдата, прошедшего крещение огнем, от начинающего боевую жизнь новичка.

Что же такое кессон? Многие знают о водолазном колоколе — стальной полусфере, которая опускается под воду. Нижняя часть колокола открыта, через нее водолаз входит и выходит. Находящийся в замкнутом пространстве воздух не пускает воду. Все очень просто.

Кессон в принципе тот же колокол, только положенный на бок. В герметически закрытую камеру нагнетается сжатый воздух, его подают до тех пор, пока давление не останавливает напор слабого, водонасыщенного грунта. Сжатый воздух отжимает своим давлением грунтовые воды и осушает породу. Люди входят в кессон через шлюзовую камеру с герметическими дверями. Разрешают работать здесь не более двух — четырех часов в зависимости от давления.

При сооружении первой очереди этот способ применялся очень широко. В добровольцах, желающих работать в кессоне,

никогда не было недостатка, хотя, прежде чем получить допуск, предстояло пройти чистилище — поликлинику. Врачи просто свирепствовали, отсеивая, казалось, вполне здоровых людей.

Таким вот образом был отлучен от кессонных работ и я. Повторные осмотры — я еще несколько раз пытался протиснуться в «игольное ушко» — успеха не дали, и теперь я рассказываю об этом интереснейшем и очень нелегком способе работ со слов товарищей.

Кессон, пожалуй, не только одно из самых трудных дел, каких немало в работе тоннельщиков, но и одно из самых опасных. Здесь необходимо строжайшим образом исполнять требования техники безопасности. Нам долгое время удавалось избегать несчастных случаев, но один раз все же не уследили.

Почти 40 лет прошло с тех пор, но я не могу спокойно вспомнить об этом. Что же может быть страшнее, чем пожар в герметически закрытой камере, куда под давлением нагнетается обогащенный кислородом воздух? Сейчас нелегко восстановить детали этого страшного события, подробности стерлись, осталось только ощущение бессилия и ужаса. В кессоне погибали мои товарищи.

Другие статьи

Кто тот человек, который изменил немецкие автомобили?

Немецкие автомобили стали очень популярными в нашей стране в 90-х...

Противотуманные фары: как правильно выбрать аксессуар для авто

Современные автомобили оснащены множеством дополнительных...

Признанный бренд – гарантия качества покрышек

Фирма Continental известна каждому автолюбителю. И только с самой лучшей...

Новинка лета 2011 - ContiSportContact 5

Новая летняя шина ContiSportContact 5, продажи которой начнутся весной 2011...

Комфортное передвижение по любому маршруту

Во многих туристических городах и посёлках для гостей и различных...

Кому в Питере мешают шипованные зимние шины

Меньше недели понадобилось петербургским автолюбителям на то,...