Кому в Питере мешают шипованные зимние шины
Меньше недели понадобилось петербургским автолюбителям на то, чтобы сообщить друг другу ужасающую новость: мол, скоро шипованную резину
запретят, а чтобы неповадно было ею пользоваться, в городе собираются
укладывать асфальт, который портит такие шины. Ведь зимние покрышки с
шипами, как известно, разрушают дорожное покрытие, вот чиновники и
решили таким методом бороться за гладкость магистралей.
Якобы эту информацию донес до петербуржцев председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Борис Мурашов, известный своей нелюбовью к шипам еще с тех времен, когда он руководил Дирекцией по строительству КАД. Вообще в этой организации к зимней резине испытывают особую неприязнь и винят ее за образование колеи на Кольцевой автодороге.
- Практически нигде в Европе шипами не пользуются, даже в Скандинавии уже переходят на зимнюю резину без них, - объяснил преемник Мурашова Вячеслав Петрушенко. - Но у нас водители ездят на шипах даже летом! От каждого прохода такого колеса износ - пять миллионных миллиметра асфальта. Умножаем на интенсивность движения. И получаем два сантиметра в год.
Правда, Европа отказывается от шипов не потому, что они портят дороги. Просто зимы там мягкие, малоснежные, на сухом полотне нешипованная резина тормозит лучше, а значит, аварий происходит меньше. У нас же ситуация совсем иная.
- Зимой на дорогах ледяная корка и снег, особенно во дворах и на второстепенных улицах! - возмущается водитель с 23-летним стажем Артем Левников. - Без шипов ездить просто опасно. Даже «липучки» не помогают.
Дорожники, которым, казалось бы, только радоваться инициативе чиновника, восторгов почему-то не испытывают.
- У нас не то качество асфальтобетонного покрытия, чтобы отказываться от шипов, - говорит руководитель испытательной лаборатории Сергей Марков. - Да и, честно говоря, я что-то никогда не слышал об асфальте, который как-то по-особенному разрушает шипованные шины. Любое твердое покрытие их портит - вырывает шипы. А отдельная марка «смерть шипам» - это чья-то фантазия.
Впрочем, вскоре выяснилось, что водителей зря напугали. Борис Мурашов пояснил, что вовсе не призывал к запрету шипов, а только хотел упорядочить их использование.
- Во многих странах действуют нормативы на размер шипов, материалы, из которых они делаются, - пояснили в КРТИ. - У нас всего этого нет, люди ездят на чем угодно. В результате дороги разрушаются гораздо сильнее, чем в Европе.
Прояснилась и ситуация с асфальтом. Он действительно скоро станет в Петербурге особым, вот только совсем не таким, как пугали водителей: специальный верхний слой будет устойчив к воздействию шипованных шин. Раз уж нельзя отказаться от такой резины, так пусть хоть дороги страдают меньше.
Якобы эту информацию донес до петербуржцев председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Борис Мурашов, известный своей нелюбовью к шипам еще с тех времен, когда он руководил Дирекцией по строительству КАД. Вообще в этой организации к зимней резине испытывают особую неприязнь и винят ее за образование колеи на Кольцевой автодороге.
- Практически нигде в Европе шипами не пользуются, даже в Скандинавии уже переходят на зимнюю резину без них, - объяснил преемник Мурашова Вячеслав Петрушенко. - Но у нас водители ездят на шипах даже летом! От каждого прохода такого колеса износ - пять миллионных миллиметра асфальта. Умножаем на интенсивность движения. И получаем два сантиметра в год.
Правда, Европа отказывается от шипов не потому, что они портят дороги. Просто зимы там мягкие, малоснежные, на сухом полотне нешипованная резина тормозит лучше, а значит, аварий происходит меньше. У нас же ситуация совсем иная.
- Зимой на дорогах ледяная корка и снег, особенно во дворах и на второстепенных улицах! - возмущается водитель с 23-летним стажем Артем Левников. - Без шипов ездить просто опасно. Даже «липучки» не помогают.
Дорожники, которым, казалось бы, только радоваться инициативе чиновника, восторгов почему-то не испытывают.
- У нас не то качество асфальтобетонного покрытия, чтобы отказываться от шипов, - говорит руководитель испытательной лаборатории Сергей Марков. - Да и, честно говоря, я что-то никогда не слышал об асфальте, который как-то по-особенному разрушает шипованные шины. Любое твердое покрытие их портит - вырывает шипы. А отдельная марка «смерть шипам» - это чья-то фантазия.
Впрочем, вскоре выяснилось, что водителей зря напугали. Борис Мурашов пояснил, что вовсе не призывал к запрету шипов, а только хотел упорядочить их использование.
- Во многих странах действуют нормативы на размер шипов, материалы, из которых они делаются, - пояснили в КРТИ. - У нас всего этого нет, люди ездят на чем угодно. В результате дороги разрушаются гораздо сильнее, чем в Европе.
Прояснилась и ситуация с асфальтом. Он действительно скоро станет в Петербурге особым, вот только совсем не таким, как пугали водителей: специальный верхний слой будет устойчив к воздействию шипованных шин. Раз уж нельзя отказаться от такой резины, так пусть хоть дороги страдают меньше.
Другие статьи
Масла для разного применения
Невероятно большое количество интернет-сайтов, телевизионной...
Запчасти для подвески автомобиля
Современный автомобиль представляет собой сложное устройство, в...
Грамотный сервис и ремонт бизнес автомобилей
В любом бизнесе нынче нужны транспортные средства. Доставка товаров,...
Основные характеристики и виды грузовых шин
Шины для грузовых автомобилей обладают существенным отличием...
Экспертиза и специальные условия для организации противопожарной безопасности
Для обеспечения пожарной безопасности необходимо подготовить ряд...