Переоборудуем автомобиль на газ
ГБО - автомобильное газобаллонное оборудование пользуется большим спросом как среди частных водителей, так и коммерческих структур, содержащих на своем балансе целые автопарки. Такой спрос обусловлен ростом цен на дизельное топливо и бензин.
Использование газового оборудования для автомобиля Пежо 207 снижает расходы на 40% при использовании пропан-бутана и на 60% при использовании метана. Но нужно не забывать, что пропан-бутан расходуется больше на 20%, чем расход бензина на карбюраторном авто, оборудованном ГБО. Инжекторная топливная система экономнее расходует топливо, то есть, потребление метана будет равно потреблению бензина. Окупаемость установки ГБО (например, такси) составляет 4-5 месяцев. Метановое оборудование обычно дороже, поэтому окупается дольше.
Автомобили, работающие на дизельном топливе, чаще всего не переводятся полностью на газ, так как понадобилось бы основательно переделывать двигатель. В таких случаях устанавливается гибридный газодизельный вариант. Метан подается в цилиндры, но в конце такта сжатия поступает небольшая масса дизельного топлива. С ее помощью поджигается газ, который не в состоянии воспламеняться самостоятельно при сжатии. Перед воспламенением в цилиндрах находится примерно 65% метана и 35 % солярки. Такая пропорция сберегается при езде за городом. При движении автомобиля на низких передачах соотношение дизельного топлива и газа меняется в обратном порядке.
Использование такой системы позволяет расходовать на автомобиле Хонда Фит как традиционные виды топлива, так и газ. Увеличивается при этом запас хода, так как машина оборудована несколькими газовыми баллонами и топливным баком. Газ значительно меньше загрязняет масло в двигателе и его замену можно производить не так часто. В атмосферу выбрасывается на 70% меньше вредных веществ.
Для установки сегодня используют 4 поколения ГБО. Система 1-го поколения устанавливается на простые инжекторные и карбюраторные двигатели. Газовый редуктор может быть вакуумным и электронным. На двигатели инжекторного типа с лямбда-зондом и катализатором монтируются системы 2-го поколения. Они имеют дозатор газа и отвечают основным требованиям «Евро-1». Поколение ГБО №3: подача газа в цилиндры осуществляется с помощью форсунок, управляется электронным блоком. В совершенном 4-м поколении подача газа осуществляется в каждый цилиндр отдельно с помощью электронного блока. На сегодня эта система самая распространенная.