Особенности работы механической коробки переключения передач в разнообразных дорожных условиях
На скользкой автотрассе важно, чтобы автомашина не теряла устойчивость, нужно переходить на самые низкие передачи, что будет позволять не только контролировать устойчивость автомашины, но и регулировать угол заноса, а также иметь в запасе достаточно мощностей автомашины при возникновении аварийной ситуации.
Трогаясь на скользкой трассе, следует смягчить момент самого включения понижающей передачи при помощи пробуксировки сцепления.
Самое главное, что обязательно должен помнить автолюбитель при езде по скользкой автотрассе при гололеде: при торможении ни в коем случае нельзя выжимать сцепление, а также выключать передачу.
Для осуществления безопасного торможения при гололеде нельзя тормозить слишком резко, нужно для начала сбросить уровень газа, далее выжать сцепление и переключиться на более низкую передачу, после чего снова включить сцепление. В данном виде торможение, называемое торможением двигателем, не будет позволять колесам автомашины блокироваться, а сотворит так, что они станут постепенно замедлять ход машины. Даная система торможения предусматривается на иномарках, речь здесь идет о системе АБС, однако не все российские автомашины оснащены данной функцией.
Крутить руль автомашины с МКПП на скользкой трассе следует плавно, избегая при этом резких поворотов, с целью избежать опасных заносов автомашины.
Если ваша автомашина буксует на льду либо в снегу, помимо всего прочего нужно применить метод «раскачивания», когда при движении вперед следует включить первую передачу, а при осуществлении движения назад — заднюю.
Продажа авто в Екатеринбурге возможна, как автомобилей с механическими коробками переключения передач, так и с автоматическими.
На сухой трассе при приближении к тому перекрестку, где вам нужно будет притормозить, не следует переходить с более высоких передач на более низкие. Тормозить будет лучше на той самой передаче, на которой ранее осуществлялось движение, снизив ее самую до минимальных оборотов. Затем снова включить передачу нужно тогда, когда вы уже остановитесь и будете готовы продолжить свое движение.
Чтобы иметь возможность в кратчайшие сроки уменьшить либо увеличить обороты мотора, при осуществлении подъема в гору, равно как и при осуществлении спуска с горы, необходимо двигаться с включенной передачей.
Во избежание возможного обратного движения, подъем в горку лучше осуществлять по следующей схеме: выжать сначала сцепление, одновременно с этим включить передачу и затем нажать педаль для газа, отпустив при этом выжатую педаль сцепления. Если вам нужно преодолеть весьма продолжительный подъем, то нужно примерно оценить его возможную длину и, уже исходя из этого, стараться выбрать из самых низких передач ту, при которой вы можете «дотянуть» до самого конца подъема. Обычно здесь подойдет вторая либо третья передача, а первую хорошо применять тогда, когда при осуществлении подъема нужно совершать также и повороты.