Методы диагностики двигателя по выхлопным газам
Факт наличия дыма от вашего двигателя говорит только о том, что ему необходимо срочная диагностика и помощь. Как правило, примерную диагностику можно провести по цвету выхлопных газов. Сигналом сгорания масла не в полную силу и не до конца будет дым черного цвета, что происходит в первую очередь вследствие недостаточного количества необходимого воздуха, а также содержания углеродов. В этом случае необходимо проводить анализ распылительных форсунок. Вполне возможно, что следствием дыма будет нарушение их герметичности. Другой причиной является загрязнение воздушного фильтра продуктами сгорания и маслами.
Черный дым появляется также и в случае малой компрессии, то есть при малой степени сжатия сгорающего топлива, в результате чего увеличивается топливный расход. Повышенное количество дыма в целом не может считаться положительным знаком, так как в любом случае это говорит о неправильной работе машины. Если дым не черный, а другого цвета, тогда вам следует принюхаться к нему. Сладковатый запах издает охлаждающая жидкость, которая попадает в камеру сгорания. Это случается, если прокладка цилиндрового блока прогорела или появилась трещина в этом же блоке, по аналогии с человеческим организмом, это бы вызвало лечение гнойных ран при сахарном диабете.
Другое дело, если дым белого цвета сопровождается выделением некоторого количества жидкости из выпускной трубы, что чаще всего появляется после холодного старта. Тогда ваш автомобиль в полном порядке и беспокоиться не о чем. Дым может быть и синего цвета, что говорит о том, что малосъемные колпачки в некотором смысле «задубели», либо вы имеете дело с износом клапанных стержней. При синем дыме диагностика нужна более тщательная, так как причин может быть много, вполть до элементарной пыли в камере сгорания.