Зимние шины - руководство к действию
Не существует ни одного сезона, который бы приносил столько опасностей и проблем, как зима. Вождение в холодное время года может быть опасно, даже в оптимальных условиях. Большинство стран имеют (и даже реализуют на практике) законодательные акты о том, какие шины автомобили должны иметь на своих дисках в снег, мороз и гололед. Все автомобили, а особенно большегрузные, использующие грузовые шины, в морозных условиях вождения должны иметь резину с тягой, специально предназначенной для скользкой ледяной или заснеженной поверхности. Общее заблуждение многих автолюбителей состоит, например, в том, что внедорожники 4X4 не нуждаются в зимних колесах или цепях, когда на самом деле им это тоже необходимо.
Увеличение тяги за счет установки цепей противоскольжения, кроме плюсов предполагает также налипание снега и грязи, которые потом замерзают. Альтернативой этому являются современные зимние шины с шипами, более легкие и свободные от данных недостатков, в большинстве случаев. Но тут стоит другой вопрос: выбор правильной шипованной резины, необходимой для оптимальной тяги и производительности.
Шипованные колеса для зимы выглядят как обычные, отличие в том, что на них есть маленькие шпильки металла, торчащие из резины в определенной последовательности (с заданным рисунком), обеспечивающие дополнительную тягу для протекторов. Такие шины должны быть установлены в начале зимнего сезона, когда уже есть постоянный снежный покров на земле. Нужно отметить, что не все государства позволяют использовать шипованную зимнюю резину, так как шипы способны повреждать дорожное полотно с твердым покрытием и создавать неровности на полосе движения. Автомобили при езде на шипах также создают повышенную шумность, особенно, когда они едут по асфальту. В идеале, местные шинные магазины должны обладать информацией о местных законах, касающихся шипованных шин.
Есть также множество шин для зимы и без шипов, но которые были специально разработаны для вождения по снегу. При их производстве используются особые резиновые смеси, а рисунок протектора по конструкции максимально соответствует снегу и льду. След от такого протектора будет и будет шире и глубже. Важно отметить, что эта резина не является аналогом всепогодной, поэтому они не взаимозаменяемы. Большинство зимних шин стоят достаточно дорого, но ваша безопасность значительно важнее затраченных средств.