Подготовка автомобиля к весенней распутице
В первую очередь разобравшись с аккумулятором и электрооборудованием, непременно нужно заглянуть под машину, на предмет обнаружения там следов протечки масла или других технических жидкостей. Если есть необходимость, нужно долить моторное масло в двигатель ЯМЗ, а также в коробку передач, не забыть про редуктор на заднем мосту. Если выяснится, что снижен уровень охлаждающей жидкости, весьма важно обнаружить, куда именно она вытекла. Даже не в том дело, что она имеет довольно высокую стоимость. Гораздо опаснее, если эта жидкость проникает внутрь двигателя, соединяется с маслом (тут "Запорожцам" можно только позавидовать).
Произойти это может чаще всего из-за поврежденной прокладки между блоком цилиндров и головкой. Тут обязательно нужно напоминание: порой даже очень короткой поездки на смеси масла с тосолом или водой бывает достаточно для того, чтобы на долгое время вывести из строя двигатель производства ОАО Автодизель. Если вы не вполне уверены, что охлаждающая жидкость из системы ушла не в картер, проверьте этот факт напрямую, для чего отверните сливную пробку на поддоне.
Если говорить о тормозной системе, то жидкость может утекать из нее также охотно, если есть куда. Поэтому непременно проверьте тормоза. Если потеря небольшая - попросту восполните её. Если вдруг окажется, что бачок практически пустой, поездку необходимо отложить - тут налицо явные признаки неисправности, с ними выезжать из гаража просто опасно.
Известно, что после продолжительной стоянки двигатель далеко не всегда легко запускается. Даже с безупречно отрегулированным зажиганием или карбюратором, и даже у очень хорошо технически подкованного автовладельца. А причина-то зачастую, как говорится, лежит на поверхности. Это может быть старая солярка, потерявшая большую часть своих летучих фракций (это еще усугубляется, когда она изначально была бог ведает чем разбавлена, либо куплена из старого запаса на непонятной загородной заправке, задёшево).
Убедимся, что мотор работает в пределах нормы. Пока он прогревается, неплохо будет проконтролировать давление в шинах, почти стопроцентно придется слегка их подкачать. Наверное, не надо напоминать, что это момент довольно важный.
Итак, силовой агрегат прогрет. Тут вас вполне может ожидать весьма неприятный сюрприз: не включается муфта сцепления. Понятно, что не будет включаться и передача. В чем причина? Чаще всего она такова: за время долговременной стоянки мог склеиться ведомый диск (как говорят - "спекся") с маховиком, а также с нажимным диском. Делая попытку выжать муфту, пружине не хватает силы. Отсоединить от ведущей области муфты ведомый диск можно, для этого при нажатии на педаль сцепления создавать достаточной интенсивности рывки в трансмиссии. Обыкновенно в подобных случаях включается передача при предварительно прогретом, но неработающем двигателе, а затем снова его запускают. Тогда мощности стартера должно хватить, чтобы автомобиль сразу начал двигаться на первой передаче.
И затем, продолжая движение с небольшой скоростью, нажимая на газ, нужно резко сбрасывать и прибавлять его. Бывает достаточно обычно проехать подобным образом метров сто, особенно по неровностям, и диск отклеивается. Если есть кому помочь, тогда лучше стартер не перегружать, а сделать попытку запуска мотора ЯМЗ с помощью человеческих, а не лошадиных сил, которые подтолкнут машину.