Управление режимами работы двигателя при установке ГБО
Управлять режимами работы двигателя можно при помощи переключателя "Газ-бензин", который находится в салоне авто с карбюраторной системой питания в месте, удобном для водителя, на приборной панели. На дизелях это делается при помощи специального контроллера, который является неотъемлимой частью системы Газо-Балонного Оборудования. Так, камаз манипулятор имеет специальный пульт с четыремя режимами - включено - выключено, обогащение газом топлива, выключено все.
Во время переключения с режима работы на бензине на газ следует выработать весь остаток бензина из поплавковой камеры в карбюраторе. Для этого нужно при работающем в «бензиновом режиме» двигателе переключить кнопку "Газ-бензин" из исходного положения "Бензин" на нейтральное положение, затем выждать 20 с., а когда двигатель будет работать с перебоями. И только тогда можно переключаться на газ. Переключаться с газа на бензин следует, пропуская нейтральное положение кнопки.
Данные манипуляции выполняются просто на месте во время работающего двигателя и прямо на ходу. В некоторых моделях наших отечественных газобаллонных систем были установлены переключатели с ручкой, которая имела четыре фиксированных положения и служила кнопкой для впрыска в карбюратор газа с целью обогащения смеси.
Таким приемом еще могут пользоваться перед тем, как пускать холодный двигатель на газе или же после продолжительной стоянки, в том случае, когда двигатель не запускается сразу с первого раза. Продолжительность нажатия клавиши где-то 2 с, количество нажатий перед пуском составляет примерно 3 раза.
Особое внимание нужно уделить тому, что переключать двигатель на режим газа зимой при температуре ниже -5 °С допускается только после того, как прогреется двигатель на бензине примерно до 50 °С. Также в холодную пору года перед тем, как ставить машину на длительную парковку, за 200 м до остановки рекомендуется переключить двигатель на штатное топливо -бензин либо солярку. При этом не забудьте что солярка должна быть именно зимняя - иначе выпадения парафина не избежать и придется менять фильтры тонкой очистки - а для некоторых типов автомобилей это проблематично. Например, маз манипулятор со стрелой за кабиной в таком случае крайне тяжело реанимировать по причине расположения фильтров под кабиной, которую будет не поднять из-за стрелы.
Также при продолжительной парковке авто в закрытом помещении нужно обязательно закрыть оба крана – заправочный вентиль и расходный на самом газовом баллоне. В последних конструкциях заправку баллона можно осуществлять, не открывая крышку багажника, так как есть заправочный штуцер, который закрывается заглушкой. Внутри штуцера установлен обратный клапан, который препятствует выбросу газа из системы в случае отсоединения заправочного устройства на газозаправочной станции.