Goodyear для грузовиков. Каждой оси — свои шины
Как известно, на всех четырех колесах легкового автомобиля рекомендуется применять одинаковые шины. С грузовиками картина иная. Например, на магистральном тягаче с полуприцепом «по науке» должны применяться шины трех типов. Спереди, на управляемых колесах, одни покрышки, на ведущей оси - другие, а на полуприцепе - третьи. Дело в том, что
Goodyear для грузовиков
Я думал, что и на этот раз все будет происходить так, как на презентациях легковых шин: оценка управляемости на кольцевой трассе, езда по мокрому асфальту, замеры тормозного пути… Нет. И хотя десять обутых в новые шины тягачей с полуприцепами стояли на площадке перед офисом полигона, поездить на них нам не удалось…
Каждой оси — свои шины
Как известно, на всех четырех колесах легкового автомобиля рекомендуется применять одинаковые шины. С грузовиками картина иная. Например, на магистральном тягаче с полуприцепом «по науке» должны применяться шины трех типов. Спереди, на управляемых колесах, одни покрышки, на ведущей оси - другие, а на полуприцепе - третьи. Дело в том, что условия работы этих шин сильно отличаются. Передним приходится воспринимать большие боковые нагрузки в поворотах и «высушивать» колею в дождь. Основная задача шин ведущей оси - реализация крутящего и тормозного моментов. А у покрышек прицепа или полуприцепа задача проще - катиться с наименьшими потерями энергии, поддерживая тонны груза.
Начнем с серии Marathon. Эти шины предназначены для грузовиков «дальнего радиуса действия», проще говоря - дальнобойщиков. Условия работы покрышек - постоянная, близкая к максимальной, скорость движения, хорошее дорожное покрытие, высокие температуры. | ||
Marathon LHS (Long Haul Steer). Шины для магистральных грузовиков и тягачей; устанавливаются на управляемые колеса. Размерность 385/65 R22.5 |
Marathon LHD (Long Haul Drive). Шины для магистральных грузовиков и тягачей; устанавливаются на ведущие колеса. Размерности от 295/80 R22.5 до 315/60 R22.5 |
Marathon LHT (Long Haul Trailer). Шины для магистральных прицепов и полуприцепов. Размерность 435/50 R19.5 |
С учетом «осевой принадлежности» выпускаются три типа шин Marathon: для управляемых колес - LHS (Long Haul Steer), для ведущих - LHD (Long Haul Drive) и для установки на трейлеры - LHT (Long Haul Trailer). О том, на какие оси нужно устанавливать эти шины, можно судить и по рисунку протектора. Передние шины LHS практически не имеют поперечных канавок, а ведущие LHD - напротив, испещрены ими. Ну, а шины LHT для трейлеров и вовсе смахивают на слики нового стандарта для Формулы-1 - на протекторе только продольные канавки.
Следующая серия - Regional. Эти шины устанавливаются на грузовики, обслуживающие «местные линии». Таким автомобилям приходится ездить и по автобанам, и по городским улицам, а иногда и съезжать на грунт. Все это учитывалось при разработке шин Regional RHS и RHD. Например, для таких грузовиков большой проблемой являются застревающие в протекторе камни. Точнее, проблемы возникают у водителей идущих сзади легковушек, когда застрявший камушек, словно пуля, простреливает лобовое стекло. | |
Regional RHD (Regional Haul Drive). Шины для грузовиков местных перевозок; устанавливаются на ведущие колеса. Размерности от 10.00 R20 до 315/70 R22.5 |
Regional RHS (Regional Haul Steer). Шины для грузовиков местных перевозок; устанавливаются на управляемые колеса. Размерности от 10.00 R20 до 315/70 R22.5 |
Чтобы снизить вероятность таких происшествий, на дне канавок протектора шин Regional RHS сделаны выступы резины, которые и выдавливают наружу камушки.
Еще одна серия - Omnitrac. Эти шины - для автомобилей, работающих как на грунтовых, так и на асфальтовых дорогах. Как правило, это самосвалы. Шины Omnitrac MSD и MST позволяют уверенно ехать по песку, грязи, камням. Но на асфальте они не так сильно шумят, как классические шины, предназначенные главным образом для бездорожья. Есть среди новинок и шины для бездорожья. У нас такие покрышки часто называют карьерными. |
|
Omnitrac MST (Mixed Service Trailer). Шины для строительных прицепов и полуприцепов. Размерность 385/65 R22.5 |
Omnitrac MSD (Mixed Service Drive). Шины для строительных грузовиков; устанавливаются на ведущие колеса. Размерности от 10.00 R20 до 315/80 R22.5 |
Их отличают мощные грунтозацепы и конические канавки с хорошим самоочищением.Не забыли и об общественном транспорте.
Ведь автобусы тоже используют грузовые шины. Серия Metro - как раз для них. Отсутствие поперечных канавок делает эти покрышки похожими на шины для прицепов. Однако отличия есть. Подъезжая к остановкам, автобусы часто «притираются» колесами к бордюру. Боковинам покрышек приходится несладко. Поэтому на шинах Goodyear Metro сделали усиленную боковину, а об ее износе оповещает специальный индикатор. | |
Metro MCS (Muni-Cipal Steer). Шины для автобусов; устанавливаются на все колеса. Размерности от 245/70 R19.5 до 305/70 R22.5 |
Offroad ORD (Off Road Drive). Шины для внедорожных грузовиков; устанавливаются на все колеса. Размерности 12.00 R20 и 13 R22.5 |
Судя по результатам испытаний, предоставленные фирмой Goodyear новые покрышки более износостойкие - их ресурс на 5-10% выше, чем у моделей-предшественниц. А в серии Marathon этот показатель достигает 20%. К сожалению, проверить цифры мы пока не можем: испытания шин для грузовиков - дело очень уж хлопотное.
На грузовике — с заносом!
И все же поездить удалось. Да на чем! На тягаче MAN, специально подготовленном для кольцевых гонок грузовиков. Правда, справа, в роли пассажира… А за рулем сидел Ноэль Крозье - пилот, занявший в прошлом году шестое место в «профи-классе» чемпионата Европы по гонкам грузовиков. Надеваю подшлемник, шлем и, преодолев пару ступенек, усаживаюсь на тесном спортивном сиденье.
Раскрутка двигателя, бросок сцепления, и с легкой пробуксовкой грузовик выезжает на трассу. Ускорение - как на хорошей спортивной машине. По ощущениям, разгон до сотни - секунд за семь. Впереди первый поворот. Торможение, переход на пониженную передачу. Я чувствую, как эта громадина скользит всеми колесами к наружной бровке. Но траектория была рассчитана правильно. Слегка коснувшись красно-белого поребрика, грузовик вновь набирает скорость. Впереди - S-образная связка. На входе в поворот водитель сбросом газа запускает громоздкий грузовик в занос и красиво проходит вираж в скольжении. Затем перекладывает руль в другую сторону и вновь зависает в глубоком заносе, облизывая очередной поворот. Что-то подобное испытываешь, когда едешь по льду на заднеприводной легковушке. Только в грузовике сидишь гораздо выше. И скольжения здесь сопровождаются сильными вибрациями. Еще два виража, и мы останавливаемся у финишной черты.
Выбравшись из кабины, я подошел к задним колесам и потрогал протектор. Шины были не очень горячими - градусов шестьдесят. Кстати, это были обычные шины Goodyear Regional RHS размерности 315/80 R22.5.