0 СЂ

Aeolus Michelin Continental Bridgestone DoubleStar GT Radial Marshal Hankook Kormoran GoodYear Barum Fulda Matador Cordiant Pirelli Kapsen Terraking

HayesLemmerz Кordell XingminWheel Jantsa GoldWheel

Легковые камеры Грузовые автокамеры Камеры для сельхозтехники

Goodyear для грузовиков. Каждой оси — свои шины

Как известно, на  всех четырех колесах легкового автомобиля рекомендуется применять одинаковые шины. С грузовиками картина иная. Например, на магистральном тягаче с  полуприцепом «по науке» должны применяться шины трех типов. Спереди, на  управляемых колесах, одни покрышки, на ведущей оси - другие, а на полуприцепе - третьи. Дело в том, что

Goodyear для грузовиков

Я думал, что и на этот раз все будет происходить так, как на презентациях легковых шин: оценка управляемости на кольцевой трассе, езда по мокрому асфальту, замеры тормозного пути… Нет. И хотя десять обутых в новые шины тягачей с полуприцепами стояли на площадке перед офисом полигона, поездить на  них нам не удалось…

Каждой оси — свои шины

         Как известно, на  всех четырех колесах легкового автомобиля рекомендуется применять одинаковые шины. С грузовиками картина иная. Например, на магистральном тягаче с  полуприцепом «по науке» должны применяться шины трех типов. Спереди, на  управляемых колесах, одни покрышки, на ведущей оси - другие, а на полуприцепе - третьи. Дело в том, что условия работы этих шин сильно отличаются. Передним приходится воспринимать большие боковые нагрузки в поворотах и «высушивать» колею в дождь. Основная задача шин ведущей оси - реализация крутящего и  тормозного моментов. А у покрышек прицепа или полуприцепа задача проще - катиться с наименьшими потерями энергии, поддерживая тонны груза.

Начнем с серии Marathon. Эти шины предназначены для грузовиков «дальнего радиуса действия», проще говоря - дальнобойщиков. Условия работы покрышек - постоянная, близкая к  максимальной, скорость движения, хорошее дорожное покрытие, высокие температуры.

Marathon LHS (Long Haul Steer).
Шины для магистральных грузовиков и  тягачей; устанавливаются на управляемые колеса. Размерность 385/65  R22.5

Marathon LHD (Long Haul Drive). Шины для магистральных грузовиков и тягачей; устанавливаются на ведущие колеса. Размерности от 295/80 R22.5 до 315/60  R22.5

Marathon LHT (Long Haul Trailer).
Шины для магистральных прицепов и полуприцепов. Размерность 435/50  R19.5

         С учетом «осевой принадлежности» выпускаются три типа шин Marathon: для управляемых колес - LHS (Long Haul Steer), для ведущих - LHD (Long Haul Drive) и для установки на трейлеры - LHT (Long Haul Trailer). О том, на какие оси нужно устанавливать эти шины, можно судить и по рисунку протектора. Передние шины LHS практически не имеют поперечных канавок, а ведущие LHD - напротив, испещрены ими. Ну, а шины LHT для трейлеров и вовсе смахивают на слики нового стандарта для Формулы-1 - на протекторе только продольные канавки.

Следующая серия - Regional. Эти шины устанавливаются на грузовики, обслуживающие «местные линии». Таким автомобилям приходится ездить и по автобанам, и по городским улицам, а  иногда и съезжать на грунт. Все это учитывалось при разработке шин Regional RHS и RHD. Например, для таких грузовиков большой проблемой являются застревающие в протекторе камни. Точнее, проблемы возникают у  водителей идущих сзади легковушек, когда застрявший камушек, словно пуля, простреливает лобовое стекло.

Regional RHD (Regional Haul Drive).
Шины для грузовиков местных перевозок; устанавливаются на ведущие колеса. Размерности от 10.00 R20 до 315/70  R22.5

Regional RHS (Regional Haul Steer). Шины для грузовиков местных перевозок; устанавливаются на управляемые колеса. Размерности от 10.00 R20 до 315/70  R22.5

    Чтобы снизить вероятность таких происшествий, на дне канавок протектора шин Regional RHS сделаны выступы резины, которые и выдавливают наружу камушки.

        Еще одна серия - Omnitrac. Эти шины - для автомобилей, работающих как на грунтовых, так и на асфальтовых дорогах. Как правило, это самосвалы. Шины Omnitrac MSD и MST позволяют уверенно ехать по песку, грязи, камням. Но на асфальте они не так сильно шумят, как классические шины, предназначенные главным образом для бездорожья.
Есть среди новинок и шины для бездорожья. У нас такие покрышки часто называют карьерными.

Omnitrac MST (Mixed Service Trailer).
Шины для строительных прицепов и  полуприцепов. Размерность 385/65 R22.5

Omnitrac MSD (Mixed Service Drive). Шины для строительных грузовиков; устанавливаются на  ведущие колеса. Размерности от 10.00 R20 до 315/80  R22.5

         Их отличают мощные грунтозацепы и конические канавки с хорошим самоочищением.Не забыли и об общественном транспорте.

         Ведь автобусы тоже используют грузовые шины. Серия Metro - как раз для них. Отсутствие поперечных канавок делает эти покрышки похожими на шины для прицепов. Однако отличия есть. Подъезжая к  остановкам, автобусы часто «притираются» колесами к бордюру. Боковинам покрышек приходится несладко. Поэтому на шинах Goodyear Metro сделали усиленную боковину, а об ее износе оповещает специальный индикатор.

Metro MCS (Muni-Cipal Steer).
Шины для автобусов; устанавливаются на все колеса. Размерности от 245/70 R19.5 до 305/70 R22.5

Offroad ORD (Off Road Drive).
Шины для внедорожных грузовиков; устанавливаются на все колеса. Размерности 12.00 R20 и 13  R22.5

         Судя по результатам испытаний, предоставленные фирмой Goodyear новые покрышки более износостойкие - их ресурс на 5-10% выше, чем у  моделей-предшественниц. А в серии Marathon этот показатель достигает 20%. К  сожалению, проверить цифры мы пока не можем: испытания шин для грузовиков - дело очень уж хлопотное.

На грузовике — с заносом!

         И все же поездить удалось. Да на чем! На тягаче MAN, специально подготовленном для кольцевых гонок грузовиков. Правда, справа, в роли пассажира… А за рулем сидел Ноэль Крозье - пилот, занявший в прошлом году шестое место в «профи-классе» чемпионата Европы по гонкам грузовиков. Надеваю подшлемник, шлем и, преодолев пару ступенек, усаживаюсь на тесном спортивном сиденье.
Раскрутка двигателя, бросок сцепления, и с легкой пробуксовкой грузовик выезжает на  трассу. Ускорение - как на хорошей спортивной машине. По ощущениям, разгон до  сотни - секунд за семь. Впереди первый поворот. Торможение, переход на  пониженную передачу. Я  чувствую, как эта громадина скользит всеми колесами к наружной бровке. Но траектория была рассчитана правильно. Слегка коснувшись красно-белого поребрика, грузовик вновь набирает скорость. Впереди - S-образная связка. На входе в поворот водитель сбросом газа запускает громоздкий грузовик в занос и красиво проходит вираж в скольжении. Затем перекладывает руль в другую сторону и вновь зависает в глубоком заносе, облизывая очередной поворот. Что-то подобное испытываешь, когда едешь по льду на заднеприводной легковушке. Только в грузовике сидишь гораздо выше. И скольжения здесь сопровождаются сильными вибрациями. Еще два виража, и мы останавливаемся у финишной черты.
       Выбравшись из кабины, я  подошел к задним колесам и потрогал протектор. Шины были не очень горячими - градусов шестьдесят. Кстати, это были обычные шины Goodyear Regional RHS размерности 315/80 R22.5.

Другие статьи

Yokohama Ice Guard 35 Stud - воплощение передовых технологий

Зима на севере Японии мало отличается от уральской или сибирской...

Русские в мировом ралли-кроссе: Матвей Фуражкин

Ралли-кросс можно воистину назвать одним из самых популярных видом...

Доступные и понятные госзакупкам курсы для начинающих

В современном мире, где конкуренция за хорошее место в стабильной и...

Профессиональное эвакуация грузового транспорта

Достаточно часто в пути возникает вопрос, что же сделать, в случае...

Диски replica

Колесные диски под наименованием replica в полной мере повторяют...

Подержанные автозапчасти и аксессуары

Нет ничего страшного и плохого в покупке подержанных запчастей для...