Широкая резина, за и против
Что такое тюнинг, тонировка, оборудование автомобиля нестандартными колесами, знает и видит каждый. Работники ГБДД периодически борются с такими модными тенденциями в создании уникального образа собственного "железного коня", но пока с незначительным эффектом. Рассмотрим вопрос установки на серийные модели автомобилей широкопрофильной резины, взамен штатной.
К услугам покупателей авто рынок предлагает огромное количество разнообразных дисков и протекторов. В любой шиномонтажной фирме вам соберут и установят новые колеса любого профиля и способа крепления, на произвольную машину различных годов выпуска. Речь пойдет о том, существует ли угроза личной безопасности и не возникнут ли проблемы у других участников движения в данном случае?
Перед выпуском новой модели в производство, конструкторы и технологи недаром тратят время на многочисленные испытания и тесты трансмиссии авто. Все параметры колесной базы, дорожного просвета, размеры вылета колеса должны полностью соответствовать расчетным параметрам. При определенных отклонениях от нормы могут возникать нарушения устойчивости транспортного средства, особенно при повышенных скоростях и резких поворотах.
В частности —вылет, это расстояние от плоскости симметрии колеса до места его крепления (ЕТ 50 означает: вылет 50 мм.). Для обеспечения правильной работы автоматических систем управления и безопасности, заводами-изготовителями устанавливается отрицательное значение вылета. Если его изменить, последствия ухудшения устойчивости и процесса торможения могут стать непредсказуемыми.
Более широкая резина может сместить вектор вертикальной нагрузки на детали подвески авто, например — на подшипник ступицы колеса. Соответственно изменится и срок его эксплуатации. А кто может знать - на сколько?
К сожалению, наши соотечественники пока мало внимания уделяют проблемам других участникам движения. Отечественные правила регламентируют обязательную установку брызговиков задних колес, что хоть как-то спасает следующих сзади автомобилистов от грязи и камней, летящих им навстречу. А в это же время, в странах Европы категорически запрещена эксплуатация транспортных средств, у которых размер протектора хоть на 1 мм шире кузова автомобиля.
Задуматься стоит, если, увы, не о других, так хотя бы о мерах собственной безопасности, которой пренебрегать не стоит.