Мотоциклы Ява
Наверное, нет такого человека, который не видел мотоцикл Ява. Эта всемирно известная марка появилась в 1928 году в Праге. Инженер из Чехии Франтишек Янечек, владелец завода по изготовлению оружия, из-за падения спроса на оружие, решил его перепрофилировать на выпуск мотоциклов. В те годы многое заводы занимались сборкой мотоциклов и поэтому ни у кого смена профиля не вызвала удивления. Янечек купил патент на выпуск 500-кубовой модели у немецкой фирмы Wanderer. Для названия решил использовать сокращения своего имени и фирмы, у которой была куплена лицензия. Ja – от Янечек, а Wa- от Wanderer, именно так и появилось название знаменитого мотоцикла.
В 30-х годах собирались довольно элегантные модели, разработанные английским инженером Джорджем Патчеттом. Чуть позже по приказу немецкого командования, выпуск «Яв» был приостановлен, на заводе производился ремонт военных мотоциклов и техники. Но, несмотря на это некоторые подпольщики продолжали работу над чертежами в ночное время и даже умудрялись проводить обкатку нового мотоцикла «Ява-250»,маскируя под немецкий!
В 1946 году, когда все заводы налаживали производство, «Ява-250» уже показалась в Париже и произвела впечатление. Это был прорыв! По техническим характеристикам новая модель намного превосходила предыдущие. В ней использовали новые разработки такие как новая форма рамы и наличие ящиков под инструменты, гидравлические амортизаторы, коробка передач, сопряжённая с одновременным включением сцепления. На таких мотоциклах ездили офицеры. Именно благодаря им «Явы» попали на территорию России.
Завод не ждал чуда, на нём продолжали собирали более усовершенствованные модели. В 1948 году вышла в продажу новая модель «Ява-350», в которой использовали двигатель имеющий два цилиндра с двухтактной частотой работы. Модельный ряд «250» и «350» не изменялся кардинально, а лишь добавлялись новые разработки для улучшения технических характеристик. Именно эти модели задели за душу советских мотоциклистов и стали очень популярны. Благодаря отзывам владельцев «Яв», о их качестве и лёгкости в ремонте на таких мотоциклах ездил каждый четвёртый. По престижности Ява не уступала нынешнему Харлею.
«Ява» была очень без проблемной, отлично ездила и не нуждалась в частых ремонтах. Главное было соблюдать не сложные инструкции:
1. При обкатке нового «железного друга» нужно проехать 500 км без пассажира и по ровной дороге;
2. Бензин нужно разбавлять специальным маслом.
В области «ява-строительства» 1974 год стал прорывным. Была разработана новенькая «Ява-350» модели 634-01. При разработке которого за основу взяли спортивную модель. Это был своего рода внедорожник, который был устойчив на поворотах и скользких дорогах. Тогда когда предыдущие модели предусматривали езду по ровным дорогам.
Подводя итог и заканчивая наш обзор Ява, можно смело сказать, что такие мотоциклы надёжные, устойчивые и спустя много лет остаются довольно популярными.