Новые шины для грузовиков
Компания Goodyear представила новые зимние шины для «дальнобойщиков» Ultra Grip WTD. Их протектор изрезан ламелями, эффективными на скользких покрытиях. Технология 3D-BIS, которая используется здесь (она призвана увеличить жесткость протектора без ухудшения сцепных свойств на снегу и на льду), впервые была применена на легковых шинах Goodyear Ultra Grip 500.
Благодаря новым прорезям-ламелям шины Ultra Grip WTD заметно превосходят своих предшественниц (модель G443) по сцепным свойствам: на снегу — на 10%; на мокром асфальте — на 5%. Новые зимние шины предлагаются в четырех размерностях c посадочным диаметром 22,5 дюйма.
Еще одна новинка — шины Marathon 355/50 R22,5 для управляемых колес магистральных тягачей. Они позволяют увеличить допустимую нагрузку на переднюю ось с 6,5 до 7,5 тонн.
По данным производителя, такие шины способствуют экономии топлива, улучшают управляемость на высоких скоростях; кроме того, лучше тормозят и меньше шумят.
Goodyear рекомендует использовать новинку в комплекте с покрышками Marathon LHD 295/60 R22,5 на ведущей оси тягача и новыми компактными шинами LHT 455/40 R22,5 для полуприцепа.
Кстати, покрышки LHT, при их наружном диаметре 936 мм, можно устанавливать на трейлеры с трехметровой внутренней высотой — без нарушения габаритов по высоте. (Прежде на такие прицепы монтировались только 19-дюймовые колеса.)
А для развозных грузовиков (полной массой до 7,5 т), пожалуй, впервые в Европе предлагаются сверхширокие «моношины» Regional RHD 355/45 R17,5. С ними допустимая нагрузка на задний мост составляет 5600 кг, что вполне достаточно для машин такого класса.
В случае прокола основной шины внутренняя, «аварийная», камера заполняет весь объем, что позволяет добраться до сервиса
Главная «грузовая» новинка компании Bridgestone — оригинальная система «шина в шине», названная Aircept.
Необходимость в такой системе возникла еще четыре года назад, когда в серию пошли сверхширокие и одинарные шины (так называемые «моношины») для тягачей. Сейчас они предлагаются многими шинными компаниями в качестве альтернативы «обычным», сдвоенным, шинам. Схема проста — вместо двух узких колес на ведущем мосту устанавливается по одному, но очень широкому.
Bridgestone выпускает такие шины под именем Greatec в размерностях 495/45 R22,5 (вместо сдвоенных 315/70 R22,5) для тягачей и 435/45 R22,5 (вместо сдвоенных 275/70 R22,5) для автобусов.
Как уже не раз отмечалось, у «моношин» есть целый ряд преимуществ перед обычными, сдвоенными. Это, например, снижение сопротивления качению (до 37%), уменьшение общей ширины, снижение массы…
Опять же — камни между колесами не застревают. Но хватает и недостатков. «Запаска» такой ширины поместится не на каждом автомобиле; монтировать ее тяжело, но, главное — в случае прокола спускает сразу все колесо, а не его «половинка». Шины-то бескамерные!
Потому-то компания Bridgestone и разработала систему Aircept. Внутри покрышки находится нечто вроде усиленной камеры — но между ней и шиной остается воздушная прослойка, которая позволяет шине нормально работать.
Давление в «камере» (9,7 бар) чуть больше, чем в основной шине (9,0 бар). В случае прокола «камера» раздувается, заполняя весь объем шины, — и колесо продолжает работать при давлении 4,0 бар, что позволяет без проблем добраться до ближайшего сервиса.
Кстати, использование системы Aircept предполагает обязательную установку колесных датчиков давления — чтобы водитель вовремя обнаружил прокол.
Решение, что и говорить, красивое! Но — не всегда эффективное. Во-первых, дорого. А во-вторых, если в колесо вонзится большой гвоздь, он с таким же успехом проколет и «аварийную камеру»…
Из всего многообразия континенталевской продукции для грузовиков и автобусов стоит отметить две новые разработки.
Это, во-первых, шины серии H/L, что расшифровывается как Heavy Truck, Long Distance («тяжелый грузовик, большие дистанции»). Оптимизировав профиль шины и рисунок протектора, конструкторы добились заметного снижения сопротивления качению: если верить данным компании, установка таких шин на тягач позволит сэкономить до 1600 литров топлива в год (при годовом пробеге 120000 км)!
Новые шины с уменьшенным сопротивлением качению предлагаются в пяти типоразмерах и с наиболее «ходовым» посадочным диаметром 22,5 дюймов: серия HSL — для управляемых колес, HDL — для ведущих колес и HTL — для прицепов.
Второй «грузовой» новинкой компании стали покрышки HSW и HDW Scandinavia. Нетрудно догадаться, что эти шины предназначены для зимней эксплуатации — и не только в скандинавских странах.
Решения, заложенные в их конструкцию, уже отработаны на «легковых» зимних шинах: это мягкий состав резины и мелкие прорези-ламели (они улучшают сцепные свойства на скользкой дороге).
Но, в отличие от легковых зимних шин, модель Scandinavia расчитана еще и на летнюю эксплуатацию! Расчет прост: ресурс шин примерно равен годовому пробегу автопоезда — 100—120 тыс. км. Если установить новые зимние шины осенью, то к весне они будут изношены почти наполовину, после чего на них спокойно можно ездить, как на летних.
По мере износа мелкие прорези-ламели стираются и сам протектор становится жестче — а потому на нем спокойно можно ездить по асфальту до следующей осени.
А там — плановая замена шин на новые. Или на восстановленные — с тем же рисунком протектора. Зимняя «наварка» получила индекс B-HDWS и выпускается в пяти типоразмерах от 12 R22,5 до 315/80 R22,5.
А сами шины Scandinavia предлагаются в восьми типоразмерах — с тем же посадочным диаметром 22,5 дюйма, включая широкие шины 385/55 R22,5 HSW для управляемых колес
Michelin традиционо делает ставку на экономию топлива за счет снижения сопротивления качению.
«Экономичные» шины для грузовиков, как и легковые модели, имеют индекс Energy: как утверждают представители фирмы, они позволяют сократить расход топлива на 5—6%.
В числе таких шин — сверхширокие X-One XDA 2 Energy размерности 495/45 R22,5: они позволяют не только экономить топливо (по сравнении со сдвоенными шинами 315/80 R22,5 Energy — на 2%), но и облегчить ведущий мост на 130 кг. При этом такие шины не уступают обычным по ресурсу и подлежат восстановлению по фирменной мишленовской технологии RemiX.
Вдобавок Michelin предлагает «моношины» и в зимнем исполнении — XDN Grip 495/45 R22,5.
Еще одним интересным и полезным нововведением (о нем уже упоминалось в Авторевю) стал дефлектор Anti Splash — «крылышко», уменьшающее образование водяных брызг.
Расположенное в плечевой зоне шин XFA 2 Energy, оно в четыре раза уменьшает высоту брызг, которые поднимают передние колеса грузовика!
В результате при сильном дожде у водителя тягача улучшается обзор через зеркала заднего вида; а идущие на обгон легковые автомобили не захлестывает «с головой».