0 СЂ

Aeolus Michelin Continental Bridgestone DoubleStar GT Radial Marshal Hankook Kormoran GoodYear Barum Fulda Matador Cordiant Pirelli Kapsen Terraking

HayesLemmerz Кordell XingminWheel Jantsa GoldWheel

Легковые камеры Грузовые автокамеры Камеры для сельхозтехники

Новые шины для грузовиков

Компания Goodyear представила новые зимние шины для «дальнобойщиков» Ultra Grip WTD. Их протектор изрезан ламелями, эффективными на скользких покрытиях. Технология 3D-BIS, которая используется здесь (она призвана увеличить жесткость протектора без ухудшения сцепных свойств на снегу и на льду), впервые была применена на легковых шинах Goodyear Ultra Grip 500.

Благодаря новым прорезям-ламелям шины Ultra Grip WTD заметно превосходят своих предшественниц (модель G443) по сцепным свойствам: на снегу — на 10%; на мокром асфальте — на 5%. Новые зимние шины предлагаются в четырех размерностях c посадочным диаметром 22,5 дюйма.

Еще одна новинка — шины Marathon 355/50 R22,5 для управляемых колес магистральных тягачей. Они позволяют увеличить допустимую нагрузку на переднюю ось с 6,5 до 7,5 тонн.

По данным производителя, такие шины способствуют экономии топлива, улучшают управляемость на высоких скоростях; кроме того, лучше тормозят и меньше шумят.

Goodyear рекомендует использовать новинку в комплекте с покрышками Marathon LHD 295/60 R22,5 на ведущей оси тягача и новыми компактными шинами LHT 455/40 R22,5 для полуприцепа.

Кстати, покрышки LHT, при их наружном диаметре 936 мм, можно устанавливать на трейлеры с трехметровой внутренней высотой — без нарушения габаритов по высоте. (Прежде на такие прицепы монтировались только 19-дюймовые колеса.)

А для развозных грузовиков (полной массой до 7,5 т), пожалуй, впервые в Европе предлагаются сверхширокие «моношины» Regional RHD 355/45 R17,5. С ними допустимая нагрузка на задний мост составляет 5600 кг, что вполне достаточно для машин такого класса.

В случае прокола основной шины внутренняя, «аварийная», камера заполняет весь объем, что позволяет добраться до сервиса

Главная «грузовая» новинка компании Bridgestone — оригинальная система «шина в шине», названная Aircept.

Необходимость в такой системе возникла еще четыре года назад, когда в серию пошли сверхширокие и одинарные шины (так называемые «моношины») для тягачей. Сейчас они предлагаются многими шинными компаниями в качестве альтернативы «обычным», сдвоенным, шинам. Схема проста — вместо двух узких колес на ведущем мосту устанавливается по одному, но очень широкому.

Bridgestone выпускает такие шины под именем Greatec в размерностях 495/45 R22,5 (вместо сдвоенных 315/70 R22,5) для тягачей и 435/45 R22,5 (вместо сдвоенных 275/70 R22,5) для автобусов.

Как уже не раз отмечалось, у «моношин» есть целый ряд преимуществ перед обычными, сдвоенными. Это, например, снижение сопротивления качению (до 37%), уменьшение общей ширины, снижение массы…

Опять же — камни между колесами не застревают. Но хватает и недостатков. «Запаска» такой ширины поместится не на каждом автомобиле; монтировать ее тяжело, но, главное — в случае прокола спускает сразу все колесо, а не его «половинка». Шины-то бескамерные!

Потому-то компания Bridgestone и разработала систему Aircept. Внутри покрышки находится нечто вроде усиленной камеры — но между ней и шиной остается воздушная прослойка, которая позволяет шине нормально работать.

Давление в «камере» (9,7 бар) чуть больше, чем в основной шине (9,0 бар). В случае прокола «камера» раздувается, заполняя весь объем шины, — и колесо продолжает работать при давлении 4,0 бар, что позволяет без проблем добраться до ближайшего сервиса.

Кстати, использование системы Aircept предполагает обязательную установку колесных датчиков давления — чтобы водитель вовремя обнаружил прокол.

Решение, что и говорить, красивое! Но — не всегда эффективное. Во-первых, дорого. А во-вторых, если в колесо вонзится большой гвоздь, он с таким же успехом проколет и «аварийную камеру»…

Из всего многообразия континенталевской продукции для грузовиков и автобусов стоит отметить две новые разработки.

Это, во-первых, шины серии H/L, что расшифровывается как Heavy Truck, Long Distance («тяжелый грузовик, большие дистанции»). Оптимизировав профиль шины и рисунок протектора, конструкторы добились заметного снижения сопротивления качению: если верить данным компании, установка таких шин на тягач позволит сэкономить до 1600 литров топлива в год (при годовом пробеге 120000 км)!

Новые шины с уменьшенным сопротивлением качению предлагаются в пяти типоразмерах и с наиболее «ходовым» посадочным диаметром 22,5 дюймов: серия HSL — для управляемых колес, HDL — для ведущих колес и HTL — для прицепов.

Второй «грузовой» новинкой компании стали покрышки HSW и HDW Scandinavia. Нетрудно догадаться, что эти шины предназначены для зимней эксплуатации — и не только в скандинавских странах.

Решения, заложенные в их конструкцию, уже отработаны на «легковых» зимних шинах: это мягкий состав резины и мелкие прорези-ламели (они улучшают сцепные свойства на скользкой дороге).

Но, в отличие от легковых зимних шин, модель Scandinavia расчитана еще и на летнюю эксплуатацию! Расчет прост: ресурс шин примерно равен годовому пробегу автопоезда — 100—120 тыс. км. Если установить новые зимние шины осенью, то к весне они будут изношены почти наполовину, после чего на них спокойно можно ездить, как на летних.

По мере износа мелкие прорези-ламели стираются и сам протектор становится жестче — а потому на нем спокойно можно ездить по асфальту до следующей осени.

А там — плановая замена шин на новые. Или на восстановленные — с тем же рисунком протектора. Зимняя «наварка» получила индекс B-HDWS и выпускается в пяти типоразмерах от 12 R22,5 до 315/80 R22,5.

А сами шины Scandinavia предлагаются в восьми типоразмерах — с тем же посадочным диаметром 22,5 дюйма, включая широкие шины 385/55 R22,5 HSW для управляемых колес

Michelin традиционо делает ставку на экономию топлива за счет снижения сопротивления качению.

«Экономичные» шины для грузовиков, как и легковые модели, имеют индекс Energy: как утверждают представители фирмы, они позволяют сократить расход топлива на 5—6%.

В числе таких шин — сверхширокие X-One XDA 2 Energy размерности 495/45 R22,5: они позволяют не только экономить топливо (по сравнении со сдвоенными шинами 315/80 R22,5 Energy — на 2%), но и облегчить ведущий мост на 130 кг. При этом такие шины не уступают обычным по ресурсу и подлежат восстановлению по фирменной мишленовской технологии RemiX.

Вдобавок Michelin предлагает «моношины» и в зимнем исполнении — XDN Grip 495/45 R22,5.

Еще одним интересным и полезным нововведением (о нем уже упоминалось в Авторевю) стал дефлектор Anti Splash — «крылышко», уменьшающее образование водяных брызг.

Расположенное в плечевой зоне шин XFA 2 Energy, оно в четыре раза уменьшает высоту брызг, которые поднимают передние колеса грузовика!

В результате при сильном дожде у водителя тягача улучшается обзор через зеркала заднего вида; а идущие на обгон легковые автомобили не захлестывает «с головой».

Другие статьи

Особенности международных авиаперевозок

На сегодняшний день авиаперевозки принято классифицировать по...

Китайские автомобили в России

Автомобильная промышленность процветает уже довольно давно. Это и...

Toyota Corolla City – для размеренной и экономной езды

Toyota Corolla City отличается от стандартной версии Corolla только лишь объемом...

Авиаперевозки из США и Китая в Москву: решение основных проблем промышленников

Авиаперевозки из США и Китая в Москву – отличный способ увеличить...

Нужно ли восстанавливать шины

В настоящее время актуальными являются восстановленные шины. Не...

Чешские традиции: весенний Хэллоуин и рождество без Санта-Клауса

Одна из самых знаменитых чешских традиций – пасхальная, которая...