Продажа грузовиков – что ждет рынок спецтехники в 2015 году
Производители грузовых автомобилей составляют планы по выпуску продукции с учетом прогнозов развития отечественной и мировой экономики, а также сложившихся тенденций бизнес среды. К примеру, российский автогигант КАМАЗ планирует продать в 2015 году порядка 60 000 своих грузовиков. По данным специалистов интернет сервиса AVITO, помимо крупнотоннажных машин, в категории «Грузовики и спецтехника» самыми востребованными позициями являются:
- Автомобили-самосвалы;
- Манипуляторы;
- Малотоннажники;
- Другие коммерческие автомобили для перевозки грузов.
Будет ли продажа грузовиков прибыльным бизнесом в 2015 году, могут ли производители и официальные дилеры рассчитывать на стабильный потребительский спрос? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно ознакомиться с планами ключевых игроков рынка спецтехники.
Продажа грузовиков КАМАЗ
Ключевым рынком сбыта для этого автогиганта является Россия, предприятие изготавливает продукцию преимущественно среднего ценового сегмента. Основными факторами, мешающими производителю динамично развиваться, являются усиление конкуренции и вступление России в ВТО. К тому же после ведения экологических норм «Евро-4» спрос на КАМАЗы за рубежом заметно упал.
Тем не менее, на территории РФ крупнотоннажные автомобили КАМАЗ 65117, как и прочая продукция данного производителя, остаются довольно востребованными. Это связано с высокой надежностью грузовой техники и с ее приспособленностью к отечественным дорогам. К тому же приобрести любые запчасти для автомобилей КАМАЗ для проведения сервисного обслуживания, текущего либо капитального ремонта не составит труда.
Противостояние российского и иностранного автопрома
Компании КАМАЗ, ГАЗ и белорусский МАЗ довольно уверенно чувствуют себя на территории России – на их долю приходится свыше половины всего рынка. Иностранные производители ощущают некоторый спад продаж грузовиков, отчасти связанный с завершением строительства крупных инфраструктурных проектов (стройки объектов для Сочинской Олимпиады).
Если рассматривать исключительно зарубежный сегмент грузовых автомобилей, поставляемых в РФ, то доли рынка за январь-ноябрь прошлого года сформировались следующим образом:
- SCANIA – 27%
- MAN – 22%
- VOLVO – 16%
- MB – 13%
- IVECO – 10%
- DAF – 9%
- RENAULT – 3%
Эти данные получены в ходе маркетингового исследования, осуществленного компанией «Эвитос-Информ». Приведенная выборка состоит из продукции ведущих европейских производителей.