Кран-балки - устройство и специфика использования
Грузоподъемные краны бывают разных типов: башенные, козловые и мостовые, консольные. В отличие от башенных, мостовые оснащены не стрелой, прикрепленной к вертикальной оси, а специальным металлическим мостом. Принцип действия этой конструкции состоит в том, что перемещение груза в горизонтальной плоскости происходит за счет передвижения тележки с подъемным устройством вдоль моста, который может состоять из одной или двух балок. В зависимости от количества балок происходит подразделение этих грузоподъемных механизмов на однобалочные и двухбалочные. Профессиональное название такой однобалочной грузоподъемной конструкции - кран- балка. Двухбалочный же вариант состоит из двух отдельных жестких балок, которые крепятся к концевым вертикальным элементам. Такой мост представляет собой горизонтальную раму, обеспечивающую большую жесткость конструкции. Поэтому двухбалочные мостовые краны отличаются большей грузоподъемностью, чем однобалочные.
Однако однобалочные мостовые краны также имеют свои преимущества перед двухбалочными. Благодаря своей более компактной конструкции кран-балка занимает меньше пространства, чем двухбалочный вариант, и ее конструкция более проста и легковесна. Такие достоинства делают эту разновидность грузоподъемных механизмов наиболее востребованным подтипом среди мостовых крановых конструкций. Также мостовые краны, как однобалочные, так и двухбалочные, разделяются по способу крепления моста на подвесные и опорные, а по типу привода закрепленного на них грузоподъемного органа (например, такого как тельфер) - на электрические и ручные. Передвижные мостовые тележки могут быть оснащены более мелкими подъемными устройствами различных типов: ручными талями, электротельферами, разнообразными крюками, траверсами или грейферами. На производстве же, требующем укрупненной сборки, а также в строительстве широко применяется совершенно другой вид подъемного механизма - козловой кран. Эта разновидность ПТО представляет собой конструкцию, закрепленную на четырех несущих опорах (отсюда название). Такие конструкции обладают более высокой грузоподъемностью, устойчивостью, они популярны благодаря своей надежности и простоте в эксплуатации и могут быть использованы на открытых пространствах.
Благодаря применению мостовых кранов возможно перемещение разнообразных типов грузов в весовом диапазоне до 600 тонн. Максимальная высота подъема груза при помощи такого грузоподъемного устройства составляет 500 метров. Устойчивость конструкции позволяет этим механизмам успешно функционировать даже в сейсмически активных районах. Краны мостовые отлично зарекомендовали себя в самых разнообразных сферах деятельности, область их применения весьма широка. Они используются в различных сферах промышленности, в строительстве и складировании, для проведения разгрузочно-погрузочных, а также ремонтных и монтажных работ различного уровня сложности. Их отличает плавность хода и относительно небольшой расход электроэнергии. Поскольку эти подъемные механизмы изготовляются только на заказ, возможен учет различных требований заказчика. Отдельно также поставляются различные крановые компоненты - концевые балки для кранов опорных однобалочных и двухбалчных, подвесных мостовых кранов. Современные технологии позволяют удовлетворить практически любые запросы по типу устройства мостового крана, его габаритам и приспособленности к особенностям химической среды, влажности и температуры в предполагаемой зоне проведения работ. Это делает возможным подбор оборудования, идеально соответствующего специфике конкретной сферы применения данного подъемно-транспортного оборудования, в том числе и крановые компоненты для однобалочных и двухбалочных мостовых кранов.