Блок цилиндров ВАЗ 21214
Блок цилиндров 2103 по внешним элементам и своей конструкции мало отличается от механизмов подобного ему ВАЗ 2106, Главное отличие данных приборов заключается в их диаметре.
Диаметр цилиндра ВАЗ 2106 составляет 79 мм., в то время как диаметр такого же прибора, но в варианте ВАЗ 2103 составляет 76 мм.
На поверхности блока ВАЗ 2103 отлита надпись «2103» (с правой стороны), а на поверхности блока «06» ВАЗа соответственно отлита надпись «2106».
Около поверхностей БЦ, с левой стороны прибора, отлиты надписи «03» и «06».
В районе третьего цилиндра с 2005 года на механизмах появился прилив. Однако данный прилив так и не был задействован на серийных двигателях с блоками 2106 и 2103. Прилив не был задействован как для датчиков детонации, так и для другого навесного оборудования.
Блоки окрашивают в различные цвета, это необходимо для их узнаваемости.
Модели 2103 окрашивается в серый цвет, в то время как блоки 2106 окрашиваются в голубой цвет.
Блоки цилиндров ВАЗ 2106 и 2103 при сборке двигателя комплектуются крышкой привода 2101100206001. Крышка привода 212141002060, устанавливается на «классических» двигателях.
Существенно отличается от «03» и «06» цилиндра, блок цилиндров 21213.
Диаметр данного прибора стал увеличен до 82 мм.
Блок цилиндров ВАЗ 21214 практически ничем не отличается от блока цилиндров ВАЗ 21213, даже на поверхности с правой стороны, так же отлита надпись 21213, имеются такие же приливы.
Особенность, отличающая блок 21214 от модели 21213 заключается только в наличии отверстий на приливах. Это резьбовые отверстия для датчика детонации, кронштейны насоса ГУР и модуля зажигания.
Еще одно отличие блоков цилиндра 21214 и 21213 заключается в маркировке.
Модели цилиндров 21214 окрашивается в серый цвет.
Фиксатор шестерни привода масляного насоса устанавливается на место распределителя зажигания.
Крышка привода - 21214-1002060 устанавливается на двигатель совместно с моделью цилиндра 21214.
Для установки датчика имеется кронштейн на крышке положения коленчатого вала.
Для отверстия под бензонасос имеется специальная заглушка 21214-1002043.
Так же имеется агрегат 2123, он практически не отличается от блоков 21214, кроме как наличием резьбовых отверстий, которые необходимы для крепления кронштейна фильтра масла (2123-1012028). В остальном модели цилиндров 21214 и 2123 отличий не имеют. Блок окрашен в серый цвет.