Выбор дисков. Что важно помнить
Любой автолюбитель должен знать, что диски его машины это не только дизайнерские решения и шикарное дополнение к автомобилю, но и определенный набор технических характеристик, которые влияют на безопасность движения.
Данная статья – необходимая вводная для тех, кто хочет купить диски для своей машины.
Большинство сходящих с конвейера автомобилей комплектуются стальными штампованными дисками. Производятся они, как следует из названия, из листовой стали методом штамповки и последующей сварки. Несмотря на то, что некоторые модели штампованных дисков изготавливают с высокой точностью, все же их производство дешевле, чем дисков других видов. Выбор автопроизводителей однако базируется не только на цене. Эксплуатационные свойства таких моделей при использовании высокопрофильных шин находятся на уровне выше среднего. К недостаткам их можно отнести возможность биения и недостаточную деформацию, могущую привезти к быстрой потере давления в бескамерной шине при ударе.
Лекгосплавные колеса намного более популярны у автовладельцев за счет их большого дизайнерского разнообразия, изделия могут иметь не только уникальный рисунок, но и цветное покрытие. Такие диски производятся в основном из сплавов на основе алюминия, гораздо реже – из магниевых и титановых сплавов. По способу производства легкосплавные диски можно разделить на кованные и литые.
Литые диски производятся путем отливки формы с помощью жидкого металла, в последствии изделия незначительно дорабатываются вручную. Проектирование таких колес происходит с использованием компьютерных программ, учитывающих те или иные особенности сплава. При массовом производстве производиться контрольный образец, который нарочно подвергается разрушению, с целью выяснить нюансы металлической структуры и прочности. Готовые колеса подвергают воздействию специальных составов, для защиты от агрессивного воздействия окружающей среды.
Кованные диски более сложны в производстве. Для их создания требуется сложнейшее оборудование, которое невозможно использовать в рамках небольшого производства, что удорожает процесс производства таких колес. Процесс производства кованных колес сложен и тем, что порой, заготовку изделия подвергают поэтапному нагреву перед каждой следующей операцией по штамповке. Прессы, используемые при штамповке, позволяют сделать кованные диски намного легче, чем литые. Начальный вес заготовки дисков колесных штампованных на подобных производствах составляет 20 кг, в последствии технологической обработки уменьшается в три раза. Как видите, процесс производства кованных дисков весьма сложен, что отражается на их цене. Можно назвать такие диски – дорогим удовольствием для автолюбителей.