Срок эксплуатации автомобильных шин - как продлить?
Покупая автомобильные шины, любой автолюбитель должен знать основные данные об этом изделии. Поговорим об этом в этой статье.
Комплектация. Комплектация автомобиля автопокрышками должна отвечать техническим требованиям изготовителей транспортных средств, производителей шин и с учётом максимальной нагрузки которая возможна при экстремальной эксплуатации.
Поэтому при их замене необходимо придерживаться тех параметров (размер, рисунок протектора, тип, индекс скорости и нагрузки) которые установлены заводом изготовителем.
Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию транспортных средств, на которых установлена резина разных типов, размеров или с разным рисунком протектора.
По способу изготовления шины разделяются на диагональные и радиальные.
В настоящее время значительное количество автомобилей комплектуются бескамерными автопокрышками, герметичность которых обеспечивается плотным прилеганием борта данного изделия к колёсному диску специальной конструкции.
Технические параметры. Вся информация о шине наносится на её боковине и называется маркировкой, где указывается:
- наружный диаметр;
- ширина профиля;
- посадочный диаметр;
- тип шины;
- индекс нагрузки;
- категория скорости;
- направление вращения;
- модель шины;
- название государства нахождения производства;
- торговая марка;
- ГОСТ или ТУ, а также другая необходимая информация.
Осмотр и уход. Перед заездом в гараж (на стоянку) необходимо систематически производить визуальный осмотр колес, обращая внимание на состояние протектора (степень износа), наличие механических повреждений (порезы, вздутия, деформации, отслоения), а также на наличие посторонних предметов (кусочки щебня, стекла, металла и пр.) которые могут застревать как в протекторе, так и в других частях покрышки.
Выявленные недостатки, если они не несут угрозу дальнейшей безопасной эксплуатации колеса, должны быть устранены на месте. Когда самостоятельно их устранить проблематично необходимо обратится в специализированный автосервис.
Следует постоянно контролировать (не реже один раз в неделю) давление воздуха в остывших колесах, так как при движении шина нагревается и давление в ней возрастает.
Чрезмерное давление ухудшает управляемость автомобилем и способствует интенсивному и неравномерному износу протектора.
Недостаточное давление приводит к перерасходу топлива, перегреву, износу и разрушению покрышки.
Монтаж и демонтаж. При производстве работ по демонтажу и монтажу колес необходимо иметь специальный инструмент и оборудование. Так как при использовании минимального набора инструментов (монтировки, молоток или кувалда) велика вероятность повреждения автопокрышки, деформации колёсного диска и получение травм.
Необходимо знать, что эти виды работ относятся к перечню работ с повышенной опасностью, поэтому их желательно производить в шиномонтажной мастерской.
Причины влияющие на срок эксплуатации. Основные причины, приводящие к преждевременному выходу колес из строя или уменьшению их ресурса, следующие:
- Несоответствие технических данных шины к требованию завода изготовителя транспортного средства, страдает как колесо, так и вся подвеска автомобиля;
- Чрезмерное давление приводит к уменьшению пятна контакта резины с дорогой в результате ухудшается управляемость автомобилем, увеличиваются ударные нагрузки на колесо и подвеску, неравномерный износ шины;
- Недостаточное давление приводит к перерасходу топлива, интенсивности износа автопокрышки с дальнейшим её разрушением;
- Порезы, вздутия(грыжи), расслоения, значительный износ протектора, могут привести к неожиданной разгерметизации автопокрышки, и как результат- потеря контроля над транспортным средством;
- Разбалансировка колеса, интенсивный и неравномерный износ шины, появляются шум и вибрации в подвеске автомобиля. Они могут передаваться на рулевое колесо (особенно в диапазоне скорости 60-80 км/час), а при игнорировании этой неисправности возможно разрушение колёсного диска и отрыв самого колеса;
- Попадание на резину горюче-смазочных и других химически активных веществ, уменьшают сроки ее эксплуатации;
- Хранение колес. Для этого подойдёт помещение подвального типа, с повышенной влажностью, температурным режимом в пределах -7+14 градусов, без доступа солнечного света. Шины без дисков, располагаются вертикально, а сами камеры необходимо накачать до 0.5-0.7 атм.
Поддержание колес в технически исправном состоянии, обеспечивает хорошую управляемость и проходимость, безопасную, безаварийную и экономичную работу транспортного средства. Придерживаясь этих правил, мы защищаем себя от ненужных экономических, моральных и физических трат.