О типах шин для мотоциклов
Шины мотоцикла оказывают огромное влияние на его управляемость. У мотоцикла всего два колеса, а практика эксплуатации бывает разной: от скоростных заездов до спокойной туристической езды. Поэтому резину нужно выбирать в зависимости от того, где планируется основная езда на мотоцикле.
Дорожные шины
Дорожные шины – это классика. Такая резина предназначается для дорог общего пользования и шоссе. На такой резине иногда можно и «поднажать на гашетку». Но саму группу дорожных шин также можно разделить на классы.
Дорожно-туристические шины
К такому типу шин относят резину, которая предназначена в первую очередь для поездок по городу, путешествий. Они характеризуются большим ресурсом до замены, стабильной и максимально предсказуемой управляемостью, хорошо работают на гружёных мотоциклах.
Дорожно-спортивные шины
Этот тип шин является «золотой серединой» между гоночными и дорожными. Такая резина разработана для водителей, которые передвигаются в основном по городским дорогам, шоссе, но иногда могут предпочесть агрессивную езду. Их ресурс меньше, чем у дорожно-туристической резины, а значит раньше придёт время замены. Такие покрышки выбирают, в основном, для мощных спортивных мотоциклов.
Pirelli Angel GT – резина класса «спорт-турист»
Гоночные шины
Хорошо известно, что многие мотоциклисты любят принимать участия в спортивных соревнованиях. Для них разработаны специальные гоночные покрышки. Они имеют практически полностью гладкий протектор, что делает пятно контакта с дорожным покрытием максимальным. Гоночные шины полностью раскрывают потенциал мотоцикла, но имеют небольшой ресурс. Также на такой резине в большинстве случаев нельзя выезжать на дороги общего пользования.
Шины для бездорожья
Бывают двух типов: мотокросс-эндуро и эндуро-стрит.
Внедорожная резина Shinko E700
Эндуро-стрит
Для передвижения по грязи, песку, грунтовым покрытиям подойдёт резина эндуро-стрит. Специальный рисунок протектора и наличие грунтозацепов помогут в преодолении грязи. Также состав резиновой смеси собран таким образом, чтобы обеспечить хорошее сцепление. Эту резину нельзя называть скоростной: её пределом является скорость 70-80 км/ч.
Мотокросс-эндуро
Резина мотокросс-эндуро позволяет передвигаться по пересечённой местности на высокой скорости. Особые шипы служат для лучшего сцепления с грунтом, а рисунок протектора позволяет двигаться на скорости до 100 км/ч. В отличие от эндуро-стрит, их ресурс меньше.