Простая инструкция по замене рулевых наконечников своими руками
Откуда вы знаете, что рулевые наконечники уже изношены и пришло время заменить их новыми? Сложно точно определить пробег, после которого вам придется подготовиться к их замене. Все зависит от типа автомобиля, пробега, качества самих наконечников (то есть, не были ли они изготовлены в мастерской в Китае), способа использования автомобиля и многих других факторов. Конечно, лучше всего отправиться на диагностическую станцию «и пусть механик побеспокоится». Но мы хорошо знаем, как это выглядит на практике, мы в лучшем случае посещаем пункты инспекции транспортных средств один раз в год, когда необходимо провести технический осмотр. Хорошо попросить другого человека дернуть колесо, пока вы за рулем, если наконечник рулевой тяги изношен, вы обязательно это почувствуете.
Процесс замены:
- Шаг 1: Откручиваем колесо.
- Шаг 2: Открутите гайку, фиксирующую конец стержня снизу.
- Шаг 3: Ослабьте контргайку на штоке. Она предназначена для удержания наконечника на месте и предотвращения незапланированного ослабления. Как правило, ее трудно открутить, на помощь может прийти молот. Откручиваем гайку.
- Шаг 4: Если вы заменяете рулевой наконечник на новый, вы можете работать молотком без лишних сомнений. Однако если мы просто повозимся с подвеской, и этот элемент не планируется заменять, не ударяйте по штоку снизу, потому что мы постучим по резьбе, разрушим ее и не сможем снова закрутить гайку. В этой ситуации мы можем либо ударить молотком сбоку (тогда, как правило, сам болт выскочит), либо завинтить гайку так, чтобы все ее витки совпадали с резьбой, а затем использовать молот.
- Шаг 5: Открутите наконечник с помощью двух плоских гаечных ключей.
- Шаг 6: Прикрутите новый наконечник вместе с гайкой, входящей в комплект, затяните стопорную гайку на штоке (оставляя ее в положении как можно ближе к исходному положению) и соберите все в обратном порядке. Готово!
После замены рулевых наконечников рекомендуется посетить мастерскую или СТО, чтобы выполнить балансировку развала-схождения. Это можно сделать и дома, но лучше доверять такую работу квалифицированным механикам и специализированному оборудованию в этой сфере. Если балансировка выполнена неправильно, автомобиль может тянуть в одну сторону, что существенно влияет на управляемость и темпы износа шин.
Как видите, такой ремонт не очень сложен. Все, что вам нужно - это несколько инструментов, время и желание, и вы можете заменить рулевые наконечники своими руками. Известно, что без опыта лучше не браться, потому что это может быть проблемой. Но каждый знает кого-то, кто знает механика, даже в своем собственном дворе.