0 СЂ

Aeolus Michelin Continental Bridgestone DoubleStar GT Radial Marshal Hankook Kormoran GoodYear Barum Fulda Matador Cordiant Pirelli Kapsen Terraking

HayesLemmerz Кordell XingminWheel Jantsa GoldWheel

Легковые камеры Грузовые автокамеры Камеры для сельхозтехники

Кто тот человек, который изменил немецкие автомобили?

Немецкие автомобили стали очень популярными в нашей стране в 90-х годах прошлого века. Затем их начали массово импортировать, и это были в основном старые модели самых популярных марок - Volkswagen, Audi, BMW, Mercedes-Benz и Opel. Не случайно, что с этого периода многие люди делят автомобили на два типа - немецкие и все остальные. Одним из людей, которые внесли большой вклад в такое «разделение», был Клаус Люте, который создал несколько легендарных немецких моделей.

Лютня родилась в 1932 году в Вуппертале в семье из пяти человек. Его отец умер во Второй мировой войне, в результате чего Клаус начал работать в детстве, чтобы помогать семье. Он второй ребенок и мечтает пойти по стопам своего старшего брата, который стал архитектором. Однако в возрасте 16 лет Клаус оказался в автомастерской и больше никогда не думал об архитектуре.

Уже 6 лет молодой человек работает над изготовлением автобусов. Его талант не остался незамеченным, и в 1954 году он начал работать на немецкую компанию Neckar, которая производила модели Fiat по итальянской лицензии. Там Клаус помогает более опытным сотрудникам разрабатывать экстерьер автомобиля.

NSU Spider

Сам Неккар является дочерним предприятием бренда NSU, где им нравится молодой специалист и быстро приглашают его поработать над дизайном первых автомобилей собственного производства. В 1960 году он создал Prinz 4, машину с задним приводом, находящуюся под сильным влиянием американского Chevrolet Corvair. Однако его вторая разработка стала значимой для бренда NSU. Это Spider - первый в мире серийный автомобиль с роторным двигателем, использование которого делает компанию известной во всем мире.

Постепенно компании в послевоенной Германии начали стабилизироваться, и NSU решил сосредоточиться на создании автомобиля среднего класса. Он основан на том же типе двигателя, а дизайн доверен Люте. Он получает полную свободу, создавая автомобиль, который может конкурировать с моделями BMW и Mercedes. Клаус приступает к работе, вводя некоторые до сих пор неизвестные методы. Он стал первым дизайнером, который проконсультировался со специалистами по аэродинамике, а также использовал электронные компьютеры.

NSU Ro 80

NSU Ro 80, показанный в 1967 году, можно смело назвать «авангардом». Он оснащен 1,0-литровым роторным двигателем мощностью 113 л.с., передним приводом, дисковыми тормозами и полуавтоматической коробкой передач. Однако более впечатляющим является его дизайн - клиновидная с максимальной остекленной площадью. Этот стиль позже использовался автомобилями Citroen 1970-х годов.

Опытный образец модели демонстрирует лобовое сопротивление 0,35 Cx - пока компания недостижима. В 1968 году NSU Ro 80 стал «Автомобилем года» и начал успешно продаваться. Есть общие проблемы с качеством и надежностью, что еще больше усугубляет ситуацию в НГУ. Она не смогла решить свои финансовые проблемы и была куплена Audi.

Volkswagen K70

Параллельно с Ro 80 NSU также работает над бизнес-седаном, который, однако, оснащен стандартным двигателем - NSU K70. Он появился на рынке в 1969 году, после поглощения NSU компанией Audi, и поэтому начал продаваться под брендом Volkswagen. Автомобиль отличается просторным салоном для своего класса и большой площадью окон.

В 1971 году Клаус Люте начал работать в дизайнерском отделе Audi. Его первая модель была готова через 3 года - Audi 50, которой всего через несколько месяцев после ее появления стал Volkswagen Polo. Lute является автором как экстерьера, так и интерьера, но Audi решает, что автомобиль нуждается в доработке, и назначает студию Bertone. Однако итальянцы ничего не меняют в этом.

Сам дизайнер работает над интерьером Audi 100 и экстерьером Audi 80 второго поколения. Его талант был замечен руководством BMW, которое в 1976 году пригласило его возглавить отдел дизайна бренда. Основная задача для Lute - обновить весь модельный ряд баварского производителя.

BMW E28

Клаус начал с 5-й серии, а E12 подтяжка лица появилась в том же году. Лютня вынуждена работать с ограниченным бюджетом и поэтому сохраняет размеры салона автомобиля, но полностью меняет переднюю и заднюю части, а также интерьер. В 1977 году он завершил свою работу над моделью BMW E28, но она была выпущена только в 1981 году. Тогда началась разработка нового поколения E34, серийная модель которого появилась только в 1988 году.

Наряду с 5-й серией, Lute также работает над 3-й серией. В 1978 году E30 был готов, который, по замыслу главного дизайнера, также появился в 4-дверной версии. Добавлены две новые фары, что говорит о том, что автомобиль принадлежит марке. После его завершения Клаус начал разработку модификации E36.

BMW E30

Боссы BMW быстро оценивают то, что сделал их новый дизайнер, и предлагают ему попробовать свои силы в более серьезном автомобильном сегменте. Люте предстоит сделать автомобиль для борьбы с Mercedes-Benz W126 и, таким образом, напрямую конкурировать с его дизайнером Бруно Сако. Работа команды под руководством Клауса началась в 1979 году и была завершена в 1983 году.

Конечным результатом является BMW E32 - автомобиль, созданный полностью по правилам Клауса Лютни. Это избегает консервативного стиля, наложенного S-классом и делает роскошный седан с очень обтекаемыми формами и быстрым профилем. E32 - это автомобиль, который предопределяет будущий дизайн бренда еще до того, как он попадет в руки Криса Бенгеля.

BMW E32

К сожалению, карьера Люте закончилась трагически в 1990 году. Во время скандала с ее старшим сыном, наркоманом, Клаус не выдержал и ударил его. Падение оказалось роковым для молодого человека, и он скончался на месте. Суд признал дизайнера виновным в непредумышленном убийстве и приговорил его к 33 месяцам тюрьмы. Лютня была освобождена досрочно и получила приглашение вернуться на работу в BMW, заняв прежнюю должность. Однако Клаус отказался и решил стать консультантом бренда. Он умер 17 марта 2008 года.

Другие статьи

Выбор дисков. Что важно помнить

Любой автолюбитель должен знать, что диски его машины это не только...

Ибица – рай для всех. Все о Кипре, Мальдивах, Арабских Эмиратах и Турции. Все о Китае

Ибица – это солнечный отрезок планеты. Наверное, у любой страны...

Качественные тенты на Газель

Огромный размер кузова газели, который достигает 30 м, дает...

Особенности Вольво V50 и его ремонт

Спортивный универсал Вольво V50 – один из наиболее популярных...

Об альянсах автопроизводителей

Пара сильнейших фигур в автомобильной индустрии - Гарлос Гон и Дитер...

Зимние шины - руководство к действию

Не существует ни одного сезона, который бы приносил столько...