Renault Trucks в Париже представила две новинки тяжелых строительных грузовиков
На последней парижской выставке строительных технологий Intermat компания Renault Trucks представила две интересные новинки, касающиеся тяжелых строительных грузовиков: модель Premium Lander Tridem с колесной формулой 8х4*4 и Kerax XTREM с колесной формулой 8х4.
Шасси для строительных грузовиков различного назначения Premium Lander Tridem отличает повышенная маневренность (качество, играющее не последнюю роль на стройплощадках), высокая грузоподъемность и сниженный эксплуатационный расход топлива. Достигается все это использованием кинематической схемы, при которой у четырехосного грузовика четвертая ось с односкатной ошиновкой – управляемая и подъемная. Это решение, по сравнению с грузовиком, имеющим колесную формулу 6х4, уменьшает радиус разворота на 10 – 15 % в зависимости от величины колесной базы. В тоже время, на асфальте водитель может приподнять четвертую ось (у порожнего автомобиля) и тем самым снизить износ шин расход топлива.
Грузоподъемность шасси Premium Lander Tridem – 10 т. На шасси компания предлагает устанавливать строительные краны, бетоносмесители и другое спецоборудование. Судя по интересу, проявленному к новинке, ее ожидает успех, который наряду с Renault Trucks должна разделить и другая компания, участвовавшая в реализации проекта – концерн Goodyear, разработавший для шасси новые шины размером 385/65, которыми комплектуют как передние, так и задние колеса, а запчасти для грузовиков этой модели производят несколько крупных европейских заводов.
На выставке впервые демонстрировался самосвал с грузоподъемностью 36 т, оснащенный по желанию покупателя дизелем DXi11 мощностью от 480 до 520 л.с. или дизелем DXi13, развивающим 520 л.с. (все в исполнении Евро-5).
Конструкция автомобиля, рассчитанного на тяжелые условия эксплуатации, имеет значительный запас прочности и надежности. У него усиленные мосты с рессорной подвеской на параболических рессорах, особо мощные лонжероны рамы и защита основных агрегатов снизу. Создатели автомобиля особо подчеркивали, что им удалось при этом добиться высокой экономичности. Выпуск новых тяжелых грузовиков будет далеко не массовым. Начиная с 2007 года на всех международных рынках самосвалов с подобными характеристиками было продано не более 2 тыс. ед.